Музыка по-красноярски
Анна Прохорова: Добрый вечер, уважаемые слушатели! Это действительно программа «Метро». Я знаю, что вы сейчас стоите в пробках, вам жарко, душно, вы мучаетесь, но у нас здесь прохладненько, и у нас, как обычно, приятный собеседник. Сегодня говорим о музыке по-красноярски. И у нас в гостях фронтмен группы «Лаймбридж», Игорь Омеляшко. Мы все привыкли обсуждать чьи-то взлеты, творчество, гонорары, но мы даже на секунду не можем представить, что это могли бы быть люди из Красноярска. Ведь все же откуда-то родом. И я с огромным удовольствием хочу сказать, что я ваша фанатка, Игорь! Игорь Омеляшко: О, спасибо! Всем большой привет! Визитка: Limebridge – рок-группа из Красноярска. В прошлом году музыканты одержали победу во всероссийском конкурсе Work&Rock, а также вышли в финал международного фестиваля Emergenza. У группы записано два альбома. О своем творчестве Лаймбридж говорят: «Каждый концерт мы, подобно самым изощренным хирургам, вытаскиваем из себя мощный поток энергии и безвозмездно отдаем ее всем, кто приходит на наши концерты».
А. Прохорова: Игорь, прокомментируйте визитку! По-моему как-то пафосно прозвучало, нет?
И. Омеляшко: Мы не хирурги. У нас медицинского образования нет, но действительно на каждом нашем концерте мы вытаскиваем из себя кучу всего, что в нас есть, в том числе и энергетику.
А. Прохорова: На пафос вы скатились, потому что можете уже себе это позволить? Уровневые площадки, хорошие студии, совместное выступление с российскими звездами?
И. Омеляшко: Не люблю слово «пафос», мы довольно обычные парни. Просто любим очень много работать и стремимся к таким большим площадкам, где бы нам самим было бы интересно выступить.
А. Прохорова: Распространённое мнение, что в шоу-бизнес люди приходят через постель. Как было в вашем случае?
И. Омеляшко: Действительно все было через постель. Но только там я в основном спал. Сам. Один… На самом деле нужно вылезти из постели, идти работать, чего-то добиваться и быть интересным человеком.
А. Прохорова: Огромное количество молодых парней пишут классную музыку. Как все-таки добиться того, чтоб записывать альбом в Германии, например? Как это происходит?
И. Омеляшко: Происходит все очень просто. Начинается все со сбора группы, нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Нужно любить то, что ты делаешь, на грани фанатизма. И только после этого необходимые люди, события, мероприятия, они сами тебя найдут и сами с тобой произойдут. Автоматически.
А. Прохорова: И в каком правильном месте оказались вы?
И. Омеляшко: Все самое знаковое: поездки за запись альбома в Германию, выступления в Питере и так далее, они случились с нами спонтанно.
А. Прохорова: При помощи интернета? Как конкретно это случилось?
И. Омеляшко: Если взять поездку в Германию, то тогда еще интернет не был так популярен, соцсети только появились, Инстаграма не было вообще. Сейчас стало заниматься этим гораздо проще. Можно жить в Красноярске, но тебя будут слушать в любой точке планеты благодаря всяким интернет-каналам.
А. Прохорова: А как бы ты отнесся, если бы твой ребенок пришел и сказал: «Пап, я хочу быть музыкантом!»..
И. Омеляшко: Я бы ответил: «Замечательно!», и пошел бы покупать ему гитару. Музыкант – не самая плохая профессия и уж тем более времяпровождение.
А. Прохорова: Речь сейчас не о том, хорошо это или плохо, а будет ли тебя такая профессия кормить…
И. Омеляшко: Кормить нет, не будет! Во всяком случае, в нашем городе, где команды могут заработать себе на жизнь только тем, что играют каверы.
А. Прохорова. Ну, конечно, свадьбы, корпоративы…
И. Омеляшко: Да именно так. Если разделить музыку на развлекательную часть и созидательную (творческую) составляющую, то можно с уверенностью сказать, что творчество пока ни одной группе в Красноярске не принесло нужного дохода.
А. Прохорова: Созидательный доход – это концерты и продажа аудиозаписей?
И. Омеляшко: Было время, когда с продажи аудиозаписей можно иметь определённый доход, но сейчас это ушло из-за развития интернета и прочих технологий. Сейчас все упирается с гонорары за живые выступления. Но в случае с нами, доход у нас никакой, ибо все, что мы зарабатываем, мы вкладываем в группу.
А. Прохорова: А в свободное от концертов и репетиций время, где вы находитесь? Мы же не договорили, про ребенка, гитару я ему, наверно, тоже бы купила, но при этом отправила бы учиться, желательно на юридический…
И. Омеляшко: Конечно, высшее образование получить нужно! Однако есть много примеров, когда великие люди не заканчивали университет, те же Стив Джобс или Билл Гейтс, миллиардеры без высшего образования.
Но как бы то ни было, нужно понимать, что одним творчеством в наше время ты, скорее всего, не сможешь прокормить себя и семью. В большинстве случаев получается, что ты должен еще где-то работать. Творчество, в первую очередь, нам, как группе приносит удовлетворение, это наша отдушина, мы делаем что-то свое и так выражаем себя.
А. Прохорова. Игорь. Ну, поведай, нам всем, где же ты трудишься в свободное от сцены время?
И. Омеляшко. У нас у всех в группе есть свои постоянные и конкретные места работы. У меня, наверно, самое необычное – я работаю в банке! Я банкир, да!
А. Прохорова. Ужас, какая необычная профессия!
И. Омеляшко. Да, бывает так, что музыкант какой-нибудь дизайнер или программист, журналист, но чтоб музыкант и банкир, я не встречал таких.
А. Прохорова. Мне кажется, это очень романтично…
И. Омеляшко. Ну да, иногда я себя ощущаю неким суперменом, который в офисе обычный, никому не приметный человек, а по вечерам, он сдирает себя голубой воротничок и становится другим, ярким…
А. Прохорова. А коллеги твои в банке знают о твоей второй профессии, это добавляет тебе «мужских» баллов, например?
И. Омеляшко: Я вообще не понимаю, откуда мои коллеги это узнают в принципе, потому что в банке я не афиширую свою концертную деятельность. Но вот в последнее время даже стали проситься к нам на выступление, спрашивают билеты и т.д. Некоторые даже послушали наши альбомы, и им понравилось!
А. Прохорова: А что бы ответил и сделал на приглашение покинуть страну и уехать далеко куда-нибудь на длительный срок: работать, выступать. У вас же у некоторых ребят в группе есть даже семьи…
И. Омеляшко: Если честно, мы бы приняли такое решение с удовольствием. Точно так же, как мы ездили в Германию, и мы видели, как музыканты зарабатывают на жизнь, вот в Европе зарабатывать выступлениями вполне себе можно. Мы видели, как там местные музыкальные коллективы выступали в одном клубе, садились в автобус, ехали в другую страну в тот же вечер выступали там. У них это нормально, и такие команды живут безбедно. В нашем случае, это пока только мечта. Мечта – съездить на какое-то время, пожить в другой стране, побыть в другой среде. Очень бы было интересно.
А. Прохорова: А как находятся новые связи, знакомства, музыкальные агенты?
И. Омеляшко: Как я и говорил, многое происходит через интернет. Нам пишут из Москвы и Петербурга, приглашают на выступления только лишь потому, что послушали наши записи в сети.
А. Прохорова: А знакомство с раскрученными командами российскими помогает?
И. Омеляшко: Безусловно, вообще музыканты в России довольно тесно друг с другом общаются и даже дружат. На гастролях в тех или иных городах всегда с какой-нибудь командой пересекаемся. В Екатеринбурге с Сансарой, например. Общение между музыкантами сейчас довольно простое, чем я лично рад.
А. Прохорова: С продюсером или нет, как лучше работать?
И. Омеляшко: Если команда хорошая и работает на сцене хорошо, почему нет.
Если продюсера цепляет так называемый процесс в коллективе и виден потенциал группы, то я только за такую работу.
А. Прохорова. С каким российским продюсером вы бы хотели посотрудничать? Есть ли в принципе такой?
И. Омеляшко: Мне интересен Макс Фадеев, мне нравится творчество этого человека, он нестандартен.
А. Прохорова: О каких нестандартах ты сейчас говоришь? Я взрослый человек и понимаю, что никому вы нафиг не будете нужны, если не будете приносить деньги. Мне так кажется. И вам в любом случае, объяснят, что нужно сделать, чтоб для того, чтобы вы приносили деньги…
И. Омеляшко: В этом как раз и есть задача продюсера. То, во что может выльется группа, это всегда лотерея. И продюсер должен чувствовать потенциал артиста или группы, из которого он может сделать востребованный продукт. А музыканты должны, в первую очередь, заниматься тем, чем занимаются – музыкой. Они должны делать хорошие песни, хорошие альбомы и концерты. У творческих людей есть такая особенность: недооценивать или переоценивать себя. Творец не может трезво оценить то, что он делает и для этого как раз есть менеджер, директор или продюсер. Лично у нас есть директор группы, девушка замечу, которой мы доверились несколько лет назад и пока успешно ладим, создаем новые песни и развиваемся.
Мнение горожан о красноярских группах
А. Прохорова: Игорь, прокомментируйте!
И. Омеляшко: Приятно, что нас отметили! И наших друзей Рокко тоже.
А. Прохорова: Самое негативное мнение о вас, которое вы слышали?
И. Омеляшко: Я не интересуюсь этим. Скорее всего, такие мнения появляются, когда люди не прочувствовали нас на каком-то выступлении. Мнения меняются резко, зачастую от негатива к тому, что люди подходят к нам после концертов, жмут руки и говорят, что отныне они наши фанаты.
А. Прохорова: Мой последний вопрос: какие эпохальные моменты случились в творчестве группы, на твой взгляд?
И. Омеляшко: Их было очень много. Две поездки в Германию сильно нас взбодрили и дали сил. Выступления в московских клубах, на Гринфесте. Иногда очень вдохновляют простые концерты. Помню, вы выступали в детском лагере – я такой благодарной публики (детей-подростков) нигде не встречал.
А. Прохорова: А какие эпохальные события ты ожидаешь? Что бы ты хотел?
И. Омеляшко: Выступить на пикнике «Афиши» в Москве, очень хотелось бы гастролировать и выпустить третий альбом на русском языке.